Онлайн-магазин социальных услуг начал работать в Казахстане

За 10 дней работы онлайн-магазина граждане получили более 3 тысяч видов помощи

С апреля 2020 года на Портале социальных услуг aleumet.egov.kz запущено проактивное оказание государственных социальных услуг. За первые 10 дней работы автоматизированной системы гражданам с особыми потребностями оказано 3136 видов помощи.

В «онлайн-магазине» государственных социальных услуг пользователям доступно оформление заявок на получение кресел-колясок, сурдо-тифлотехнических и гигиенических средств, протезно-ортопедической помощи, санаторно-курортного лечения, услуг индивидуального помощника (для инвалидов 1 группы) и специалиста жестового языка (для инвалидов по слуху).

Сотни граждан с инвалидностью, чьи номера телефонов уже зарегистрированы в Базе мобильных граждан, уже смогли воспользоваться новой возможностью получения услуг через интернет.

В ближайшее время список социальных услуг, доступных в проактивном формате: это оформление документов на получение специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях и на дому, социальной помощи инвалидам и лицам, имеющим социально-значимые заболевания, а также на возмещение затрат, связанных с обучением детей-инвалидов на дому.

Как сообщалось ранее, для улучшения качества предоставления госуслуг АО «Центр развития трудовых ресурсов» Министерства труда и соцзащиты населения РК с января 2020 года запущен Портал социальных услуг https://aleumet.egov.kz, который дает людям с ограниченными возможностями свободу самостоятельного выбора и приобретения средств и услуг реабилитации. При этом предусматривается возмещение затрат на приобретенные товары и услуги.

На сегодняшний день на портале зарегистрировано около 500 поставщиков товаров, средств и услуг реабилитации.

Стоит отметить, что ранее люди с ограниченными возможностями обеспечивались необходимыми услугами и средствами ухода и реабилитации путем проведения госзакупок. Тем самым, нередко людям приходилось ждать необходимый товар в связи с продолжительностью тендерных процедур. Кроме того, для оформления заявок на получение помощи людям с ограниченными возможностями приходилось лично обращаться в отделы занятости и социальных программ.

До 2021 года будет действовать переходный период, когда товары и услуги реабилитации будут обеспечиваться одновременно и через Портал социальных услуг, и через систему государственных закупок. В 2021 году планируется полный переход на автоматизированную систему.

Поделитесь публикацией