Более 202 тыс. человек получили госуслуги благодаря ЦКС с начала года

С начала 2025 года благодаря внедренной АО «Центр развития трудовых ресурсов» системе Цифровая карта семьи (ЦКС) 259,5 тыс. человек получили SMS-уведомления о возможности проактивного получения государственных услуг в социально-трудовой сфере. Из них 202,1 тыс. человек воспользовались правом беззаявительного оформления пособий и выплат.

ЦКС — это цифровая система, аккумулирующая данные из всех действующих информационных систем государственных органов. На сегодняшний день в ней содержится информация о 20 миллионах граждан Казахстана, что эквивалентно более 6,2 миллионам семей.

Основная цель внедрения ЦКС — обеспечение равного доступа всех казахстанцев к мерам государственной поддержки. В Социальном кодексе Республики Казахстан ЦКС закреплена как инструмент для определения приоритетов и задач в области социальной политики. Также система ежедневно уведомляет граждан о праве на получение гарантированной господдержки в зависимости от их социального статуса.

На сегодняшний день через ЦКС можно без обращения оформить 11 видов пособий и социальных выплат, включая:

  • социальные выплаты на случай утраты трудоспособности;

  • выплаты при потере работы;

  • пособия по утрате кормильца;

  • пособия при рождении ребенка и по уходу за ним до 1,5 лет;

  • пособия родителям (опекунам) детей с инвалидностью;

  • пособия по инвалидности;

  • выплаты многодетным семьям;

  • пособия матерям, награжденным подвесками «Алтын алка» и «Куміс алка»;

  • адресную социальную помощь;

  • единовременную выплату на погребение.

Кроме того, через ЦКС реализованы автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат, сроках действия статуса «кандaс», а также доступных мерах занятости для безработных.

Если система определяет право гражданина на получение государственной поддержки, на его номер поступает SMS от единого контакт-центра 1414. Для получения пособия необходимо подтвердить согласие ответным сообщением. После этого назначение выплаты происходит автоматически, с последующим зачислением средств на банковский счет.

В целях предотвращения мошенничества напоминаем: отвечать следует только на SMS, поступившие от официального номера 1414.

По всем вопросам обращайтесь в Call-центр по номеру 1414 (звонок бесплатный).

Источник: МТСЗН

01.07.2025
Поделитесь публикацией