Подтверждающие документы, предоставляемые от заявителей АСП, возьмут в учет
Соответствующие изменения внесены в Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи (далее – АСП). Нововведения для сотрудников центров занятости населения (далее – ЦЗН) и отделов занятости и соцпрограмм со всех регионов Казахстана разъясняют в Центре развития трудовых ресурсов (далее – ЦРТР).
На площадке ЦРТР стартовали обучающие семинары в режиме видеоконференцсвязи, которые продлятся до 18 сентября. Первыми слушателями стали работники ЦЗН из Жамбылской и Актюбинской областей.
«Адресная социальная помощь назначается на основании электронных документов, получаемых из информационных систем госорганов. Однако многие сведения госорганов оцифрованы только с 2008 года. Это касается задолженности по алиментам, информации об усыновлении или удочерении, рождении детей и другое. Если данных нет в информационной системе, работник центра занятости отправляет запрос, ответ на который предоставляется в течение 30 дней. Теперь претенденты на АСП могут предоставить подтверждающие документы на получение адресной помощи», – разъяснила вице-президент ЦРТР Анархан Дюсенова.
Она также отметила, на практике центры занятости столкнулись с тем, что некоторые граждане специально получают временную прописку для назначения АСП. Теперь претендент на АСП должен предоставить постоянную или временную регистрацию сроком не менее 6 месяцев.
«Президент РК Касым-Жомарт Токаев в Послании народу Казахстана уделил особое внимание мерам социальной поддержки граждан. Правительству поручено скорректировать механизм адресной социальной помощи, которая должна стать прозрачной, справедливой и мотивировать к труду. Эти вопросы сейчас прорабатывает Министерство труда и социальной защиты населения РК», – добавила Дюсенова.