Новую информсистему для социально-трудовой сферы разработали специалисты ЦРТР
Сотрудники Центра развития трудовых ресурсов (далее – ЦРТР) разработали информационную систему «Ситуационный центр социально-трудовой сферы», которая позволит мониторить и анализировать основные показатели социально-трудовой сферы Казахстана.
Эта информационная система упростит доступ ко всем необходимым данным для специалистов Министерства труда и социальной защиты населения РК (далее – МТЗСН) и представителей региональных госорганов, ответственных по тем или иным индикаторам.
До конца года в ситуационном центре в реальном времени будут обрабатываться данные из всех основных информационных систем МТСЗН по 6 ключевым направлениям: социальное обеспечение и социальное страхование, инвалидность и социальные услуги, социальная помощь, трудовой блок, занятость и миграция. Большие показатели, такие как количество пенсионеров или инвалидов, будут актуализироваться на ежедневной основе, другие – каждые 15 минут.
«Эта система собирает, анализирует и обновляет все данные, доступные в информационных системах, на основе которых формируются отчеты и показатели, как по регионам, так и по стране в целом. Ситуационный центр позволяет посмотреть количество людей, которым оказаны меры соцподдержки, выяснить численность безработных и трудоустроенных. Мы сможем видеть, что люди устроились, начались пенсионные и социальные отчисления», – рассказал директор Департамента анализа и обработки данных ЦРТР Бахтияр Жазыкпаев.
Кроме упрощенного получения информации для отчетности, ситуационный центр также дает возможность сотрудникам МТСЗН в онлайн режиме выявлять проблемы в регионах.
«По выставленным критериям формируется интерактивная карта, которая отображает сложившуюся ситуацию в разной цветовой гамме. Зеленый – все хорошо, желтый – нормально, красный – уже проблемы. Например, если количество безработных в каком-либо регионе превысит определенный процент или цифру, то это – критическая ситуация. Эти фильтры мы настраиваем в базе», – поделился директор Департамента анализа и обработки данных ЦРТР.
Использование данной информационной системы позволит оперативно принимать необходимые решения. Например, проанализировав количество обученных в рамках оказания мер поддержки занятости, и количество устроившихся после обучения, специалисты МТСЗН могут определять степень эффективности.
В ближайшее время ЦРТР планирует добавить в функционал ситуационного центра уведомления через СМС-сообщения и электронную почту. Так, при попадании какого-либо из регионов в «красную» зону, ответственные в регионе лица и/или курирующий вице-министр смогут узнать об этом, как только система проанализирует последнее обновление информации.
Ситуационным центром социально-трудовой сферы до конца года будут пользоваться специалисты МТСЗН, которые сообщат о необходимых изменениях и дополнительных показателях, требующих интеграции в информационную систему. В дальнейшем планируется открыть доступ к системе и местным исполнительным органам на уровне акимов и замакимов регионов.
В целом, потенциал разработанного ситуационного центра позволяет включать в себя информационные системы не только социально-трудовой, но и других сфер.